Что мешает людям из спорта делать классные медиа с многомиллионными охватами?

Сегодня речь пойдет не только о YouTube, но и о других социальных сетях и даже телевизионных проектах.

5 лет назад я задался целью раскрутить прыжки в воду через интернет, но результат начал приходить лишь спустя 4 года. Представляете, первая 1000 подписчиков набиралась 4 года! А за прошедший год на канал подписались практически 500 000 человек.
Что я так долго делал не так?

Основная причина заключается в том, что я все это время существовал в рамках профессиональных прыжков в воду со сложными правилами, консерватизмом и традициями, большинство которых доступно только «для своих». И я до сих пор считаю, что это круто. Но для широкой аудитории тут места нет. Тем не менее я долго пытался донести наши ценности до масс, но потом меня осенило: нужно делать по-другому.

Думаю, что рекомендации ниже подойдут практически любому виду спорта. Естественно, если есть желание рассказать о спорте широкой аудитории.

Итак, топ-5 причин, почему у большинства спортивных проектов такая маленькая аудитория:

1. Вы делаете контент для узкой профессиональной аудитории. Терминология, результаты небольших турниров, дни рождения тренеров, собрания спортивных организаций — это все интересно только тем, кто глубоко погружен в тему. Как ни странно, в 99% случаев люди пытаются продвигаться именно так.

2. Вас беспокоит, что подумают другие профессионалы. Тут я тоже не исключение. На старте меня сильно беспокоило, что могут подумать коллеги, ведь я все-таки президент Федерации прыжков в воду Санкт-Петербурга.
Сейчас большинство меня поддерживает, ведь все больше людей начинает интересоваться спортом благодаря каналу. Разумеется, есть скептики (хейтеры), которые считают, что развлекательный контент — зло, и что я позорюсь и так далее. К счастью, таких единицы.
К ним стоит относиться как к показателю успеха и не более того.

3. Вы забыли истоки: почему ваш спорт существует? Если вдуматься, то существование любого вида спорта обусловлено тем, что в какой-то момент группа товарищей поняла: есть нечто в их хобби (трюки, удары, попадания и т.д.), что круто и привлекает зрителей. Именно это нечто и должно быть в центре внимания при развитии аудитории. В прыжках в воду — это высота, страх, трюки, адреналин и т.д.
Новому зрителю для начала нужно объяснить, почему ваш вид спорта — это круто, а лишь затем погружать в детали.
Поверьте, тот же футбол будет абсолютно неинтересен людям, которые ничего о нем не знают, и если вы с ходу начнете объяснять им правила, то это может вообще отбить желание.
Для начала объясните простыми словами, почему это круто. А еще лучше, просто дайте со всей силы пнуть мяч, чтобы у человека появилось касание со спортом.

4. Сила личности. Не нужно забывать, что раскрутиться гораздо проще, если в вашем спорте есть звезды. Важно понимать, что можно быть великим чемпионом, но не быть интересным персонажем и совершенно не привлекать внимания. А можно вообще не быть крутым спортсменом, но стать лицом вида спорта как, например, Дмитрий Губерниев и биатлон.

5. Не привязываетесь к событиям. Уже много раз слышал, как специалисты заявляют: вот сейчас будет чемпионат мира, который мы выиграем и после этого точно попрет.
Ничего подобного! У нас в стране огромное количество даже Олимпийских чемпионов, которых знают, в лучшем случае, на уровне родного города.
События работают только в том случае, если проведена огромная работа по продвижению: есть мощный инфоповод, ожидание большого числа зрителей, подтянуты информационные партнеры и так далее.
В противном случае, будет небольшой всплеск и все.

Если вы дочитали до этого места, то наверняка стали возникать вопросы из серии: «А если у моего спорта нет фишек?», «А вот этот спортсмен раскрутился, хотя 2 слова связать не может!» и т.д.
Друзья, всегда есть исключения. Кто-то неожиданно становится объектом внимания президента, кто-то внезапно в нужный курьезный момент попадает под камеры и т.д.
Но я не рекомендую обращать внимания на исключения. Это не наши методы.

Пишите комментарии в Фейсбуке и подписывайтесь на канал в Telegram @masterasporta

Все получится. Любой спорт можно раскрутить через интернет!

Если вы не верите в то, что спорт может стать настоящей индустрией, то не стоит подписываться на эту рассылку. Но тем, кто понимает, что в эпоху информационных технологий возможно все, будут приходить только самые полезные статьи о трафике в большом спорте. Не чаще раза в неделю.

Запись опубликована в рубрике Зритель, Контент, Спортивный контент. Добавьте в закладки постоянную ссылку.