Телевидение, как канал продвижения спортивного проекта. Как это? И зачем?

Есть мнение, что телевизор умирает, все уходит в интернет. Это не так. Телек жив. И думаю, спрос на «просто нажать кнопку и врубить что-то» нас с вами точно переживет. Спорт и ТВ сегодня по-прежнему в плотной связке. Главная фишка «телека», с точки зрения продвижения, заключается в том, что огромная аудитория в единицу времени смотрит небольшое количество каналов. А в интернете в ту же единицу времени аудитория рассредоточена по тысячам разных адресов.

К тому же телевидение имеет свои особенности:

  • Эфир не резиновый — нужно еще попасть;
  • Большой риск, что скажут не то, что нужно;
  • Эффект может оказаться несущественным.

Но обо всем по порядку.

Практика показала, что оказаться на ТВ сравнительно не сложно, особенно если у вас есть хороший PR-повод, харизма и сильное желание. Телевидение всегда заинтересовано в крутых историях. Но простое попадание в какую-либо передачу, в большинстве случаев, не даст ощутимого эффекта. Разве что несколько знакомых вам позвонит и скажет: «Вау, я тебя только что видел».
И зачастую по телевизору могут допустить обидные ошибки, не имеющие связи с реальностью.

Так в 2015 году ребята из ТВ100 (которого уже нет) согласились сделать сюжет про мою поездку на Чемпионат Европы. Классно, конечно, но за 2 минуты было допущено штук 10 ошибок и неточностей, включая профессию, род занятий, специфику подготовки и т.д.
Да, можно говорить о том, что это все было несущественно, но ведь дьявол в деталях.

Последний мой контакт с ТВ носит вообще вопиющий характер — редакция РЕН-ТВ просто взяла видео с моего канала и придумала историю про некоего дилетанта Вадима Бабешкина, который чудом остался жив, прыгая с 27 метров вниз головой. Чего я никогда не делал.
Наглая ложь, которая, впрочем, является хорошим инфоповодом для моего собственного канала.

Важно осознавать свою цель присутствия на ТВ. Если хотите позвать людей на соревнования, то нужно емко и четко произнести фразу из серии «В ЧЧ:ММ часов такого-то числа мы будем там-то, нужно обязательно прийти потому что…. Сайт такой-то. Билеты стоят столько-то.»
Всем должно стать понятно КАК ВАС НАЙТИ!
На деле, достаточно часто вижу сюжеты из серии «про соревнования», где рассказано про участников, про судей, про специфику. Но не сказано самого главного: почему надо прийти, когда и с кем?

Как-то я в прямом эфире комментировал Кубок Мира по хай-дайвингу, где сказал фразу «сейчас на вышке дикий ветер, я даже выложил в своей группе ПРЫЖКИ В ВОДУ в ВК небольшое видео об этом — меня там чуть не сдуло». Был существенный всплеск активности благодаря этой фразе.

Кстати, если вы эксперт/чемпион в своем виде спорта и хорошо говорите, то потрудитесь познакомиться с редакцией и людьми, которые работают с вашим видом спорта на ТВ, чтобы зацепиться за ведение прямых эфиров.

И в конце, если вы собираетесь взаимодействовать с телевидением, то рекомендую воспользоваться этим советам:

  1. Изучите передачу, в которой вас хотят показать. Возможно, чьи-то факты уже переврали и об этом есть информация в интернете. Люди не меняются.
  2. Напишите в удобном виде всю необходимую информацию, которую вы хотите обнародовать и передайте нужному сотруднику (корреспонденту, ведущему, редактору).
  3. Не стесняйтесь уточнять, все ли понятно, нужно ли что-то повторить или предоставить дополнительно.
  4. Если есть хоть малейшее подозрение, что вас хотят выставить не в том свете, то мгновенно прекратите взаимодействие или спокойно уйдите. Не дайте недобросовестным сотрудникам снять нужный объем материала. Важно сделать это без каких-либо эмоций.

Дерзайте! И у вас все получится!

Если вы не верите в то, что спорт может стать настоящей индустрией, то не стоит подписываться на эту рассылку. Но тем, кто понимает, что в эпоху информационных технологий возможно все, будут приходить только самые полезные статьи о трафике в большом спорте. Не чаще раза в неделю.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.